Вышел первый релиз GameMaker: Studio 1.4. Основные изменения относительно версии 1.3.1386:
Изменения в IDE
- Фильтрация в дереве ресурсов позволяет искать ресурсы и также отображать только совпадающие результаты.
- Вкладки в скриптах позволяют разбить большие скрипты во вкладки и вызывать каждую вкладку подобно обычному скрипту, но при этом скрипт будет отображаться как один элемент в дереве ресурсов.
- Теперь можно добавлять закладки в строки кода скриптов и в действия. Ctrl+Shift+[число] для установки закладки и Ctrl+[число] для перехода к закладке.
- Создание расширений теперь в стиле “мастера”. Создайте расширение, выберите необходимые платформы, нажмите правую кнопку мыши и выберите “Add Placeholder”.
- Шрифты теперь могут быть установлены как подключаемые файлы в проекте при экспорте и т.п.
- Объекты теперь отображают список всех детей в своей форме. Теперь можно делать быстрое переключение между детьми и родителями.
- Если в редакторе комнат, в списке порядка создания экземпляров объектов, выбрать какой-либо экземпляр, камера будет перемещена на позицию этого объекта.
GameMaker: Marketplace (магазин)
- Теперь у вас есть бета доступ к магазину. Вы увидите новый пункт меню.
- Любой пользователь может просматривать и покупать ресурсы.
- Для регистрации издательского аккаунта и продажи собственных ресурсов, вам нужна лицензия Pro или выше (также подойдёт платная версия Standard).
- Подробности можно смотреть в разделе “магазин” базы знаний.
Расширения
- Процесс создания расширений был немного изменён в сторону стиля «мастера».
- Если вы выбираете iOS/Android, заполнители и структура папок будут созданы автоматически.
- Далее код выбирается через файловый диалог и копируется в правильную папку проекта.
- Если расширение не указано корректным для выбранной платформы, при компиляции будут автоматически сгенерированы «заглушки».
- Изменено редактирование значений функций Init и Final на выпадающие списки, наследующие от заданных функций.
- Внимание!
- Из-за магазина, расширения сейчас содержат гораздо больше защиты, чем ранее – в частности, для разработчика расширения и тех, кому разрешено использовать
- Если вы не автор расширения и вы его не покупали, то вы не сможете создать исполняемый файл из этого проекта!
Редактор изображений
- Теперь можно создавать пользовательские палитры. Чтобы задать пользовательский цвет, нужно нажать MMB на палитре. Палитры можно сохранять и загружать.
- Сделан режим onion-skinning (калькирование) для отображения предыдущих/последующих кадров одновременно с текущим, что очень удобно для анимаций.
- Можно изменять масштаб предпросмотра двойным кликом на нём.
- Правая кнопка мыши может быть настроена в качестве ластика, вместо фонового цвета. RMB на ластике.
- Нажатие J переключает на запасную страницу для редактирования изображения (для обратного переключения нужно повторно нажать J).
- Можно перемещать вид при нажатых MMB или пробеле.
Обновление SVN инструментария
- Теперь поддерживается рабочая среда и 1.7, и 1.8. Переключение используемых инструментов можно выполнить в File > Preferences.
- Также можно задать свои собственные SVN инструменты.
- Внимание: Если вы используете версию 1.6, либо более старую, то у вам будет предложено обновиться.
- Интеграция SVN теперь происходит только в случае, если в глобальных настройках проекта указано использование SVN.
Физика Liquidfun
- Помимо обновлённого Box2D, вы теперь можете использовать физику частиц и несколько новых форм.
- Внимание: Пожалуйста, тщательно проверьте физику в игре после обновления!
Разное
- Теперь можно отменить локальное уведомление. Также можно получить список ожидающих уведомлений и перескакивать их.
- Добавлено сглаживание для SWF файлов. draw_enable_swf_aa… (требуется лицензия Pro).
- Множество обновлений и исправлений для импорта Spine, добавлены новые функции skeleton_animation_list(), skeleton_skin_list(), skeleton_slot_data().
- Буферы для поверхностей.
- date_get_timezone()/date_set_timezone() переключает время между локальным и UTC для всех остальных функций даты и времени.
- Обновления и исправления в новом отладчике.
- audio_play_music() является устаревшей, используйте audio_play_sound() вместо неё.
- Большое количество исправлений в звуковой системе HTML5, в частности – при использовании эмиттеров.
- Добавлена проверка, гарантирующая генерацию маски спрайта размером каждого отдельного изображения, а не одного фиксированного размера.
- Игры iOS 8 Beta больше не используют каталог Documents для сохранения, теперь используется область Application Support.
- Примечание: Поддержка iOS 8 Beta в данный момент сделана только в runner. Xcode Beta не тестировалось.
- Фоны, добавленные через drag’n’drop, теперь будут содержать только имя файла, без указания оригинального местоположения.
- Если в Android вы укажете только одну ориентацию landscape, либо landscape-flipped, теперь она снова будет работать корректно.
Скачать GameMaker: Studio 1.4.1398 можно здесь.